CGL

Название: CGL

Язык программирования: Microsoft Visual C++ 6.0, OpenGL, GLUT

Года: 2008-2009

CGL — библиотека для C++. Служит для облегчения инициализации. Позволяет добавлять графические элементы управления (кнопки, ползунки, текстовые окна, списки). Для чего нужна? Я создавал её в процессе изучения OpenGL и во время лабораторных работ и написания своего движка с векторно-процедурными объектами, который так и не дописал, так как оказалось, что я сильно недооценил сложность поставленной задачи.

Зачем он вам? В 2018 году уже точно не нужен. Но если вы изучаете НЕ OpenGL 4, а самый самый древний OpenGL 1 (интересно, зачем он вам), то эта библиотека может вам помочь.

Вы не знаете как инициализировать OpenGL? Инициализация OpenGL выглядит слишком сложной? Тогда эта библиотека для вас! По сути CGL является надстройкой над библиотекой glut. Так, что сначала вам нужно скачать файлы glut для Visual Studio 6.0. Или файлы glut для Visual Studio 2008 (x86). Если у вас другой компилятор, то вы всегда можете найти библиотеку glut и файлы include и lib для него в интернете. Если же вы скачали архив отсюда, то в нём вы найдете папки include и lib. Положите их содержимое в одноимённые папки в каталоге, где у вас установлен Visual Studio. По умолчанию для Visual Studio 6.0: C:\Program Files\Microsoft Visual Studio\VC98. А файл glut32.dll положите в папку system32 (такая должна быть в папке windows).

Сама библиотека CGL распространяется в виде исходных кодов. Скачать библиотеку CGL для Visual Studio 6.0 можете по этой ссылке (ZIP архив 93 КБ). Если у вас Visual Studio 2008, то вы можете скачать библиотеку CGL для Visual Studio 2008. В этом архиве есть проект main.dsp. Откройте его, скомпилируйте и запустите. Вы увидите небольшой пример работы CGL. Внимание! Я совсем не гарантирую, что CGL абсолютно законченный и рабочий проект. Вы используете его на свой страх и риск!

Инициализация OpenGL с помощью CGL

Пример инициализации OpenGL с помощью CGL:

Добавление элементов управления (кнопок, слайдеров…)

Координатная сетка окна выглядит как показано на рисунке:

Координатная сетка CGL

Область окна, на которое вы помещаете элементы управления всегда имеет форму квадрата. Если окно вытянуто по горизонтали или по вертикали, то элементы управления размещаются в наибольшем квадрате, который помещается в это окно. При создании любого элемента управления первые четыре параметра — координаты и размеры окна. Первые два параметра — позиция левого верхнего угла элемента управления. Вторые два — его ширина и высота. При изменении размеров окна размеры элементов управления будут изменяться автоматически.

В современных реалиях эта библиотека, конечно, уже архаизм и пользы от неё никакой, но в те годы я все лабораторные по OpenGL с её помощью делал.

Файлы:

Скачать исходники CGL ZIP-архив (93 КБ)

Скачать CGL для Visual Studio 2008. ZIP-архив 1 МБ.

Скачать glut ZIP-архив 285 Кбайт.

Скачать glut-3.7.6-bin. ZIP архив 117 Кбайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *