Java. Lab2. Создание апплетов

Задание:

Создать апплет в соответствие с индивидуальным заданием.

Задачи 1 – 5 предусматривают моделирование физических закономерностей. В апплете должна быть предусмотрена возможность ввода параметров. В качестве выходных данных должны быть представлены схема взаимодействия и анимация, демонстрирующая результаты вычислений при заданных параметрах.

  1. Построение графиков простейших функций

Возможные функции представлены списком. При выборе функции из списка появляются поля ввода параметров этой функции. Должна быть предусмотрена возможность вывода суммы двух выбранных пользователем функций.

Выполнение:

Для создания апплета необходимо создать html страницу, в которой будет присутствовать тег:

У тега applet на самом деле очень много различных параметров, но самые основные перечисленные выше.

Затем необходимо написать на Java сам код апплета.

При написании апплета необходимо учитывать, что главный класс апплета необходимо наследовать от класса Applet. Также главным методом (методом, вызывающимся при старте будет) не метод main, а метод init и его уже не нужно делать статическим.

 Проектирование интерфейса:

Необходимо выбирать функцию из списка. Также должна быть возможность вывода суммы двух выбранных пользователем функций. Проще всего для вывода суммы сделать для второй функции отдельный список возможных функций. Но тогда возникает такая проблема, что нужно каким-то образом выводить не только сумму, но и просто одну функцию. Можно, конечно, сделать переключатель, но проще в список функций вставить нулевую функцию (то есть результат которой всегда будет равен 0),

Для ввода параметров функции лучше всего подойдут текстовый поля TextField (они для простоты дальнейшего программирования загнаны в массив, причём отдельный массив для первой функции из суммы и для второй).

javalab2interface

Написание программы

Написание программы достаточно просто. Все текстовые представления функций, которыми потом заполняются списки хранятся в массиве. При выборе функции из списка в процедуре обработки событий public Boolean handleEvent(Event evt)  в зависимости от функции делаются видимыми определённое количество надписей и текстовых полей. Туда будут вводиться параметры.

При нажатии кнопки «Нарисовать график» с помощью getGraphics() получаем объект типа Graphics. На этом объекте и будет происходить рисование графика и разметочной сетки. затем в зависимости от выбранных функций в списках (а точнее по их индексам) и параметрам в текстовых полях (естественно, их предварительно нужно считать и преобразовать из строки в числа). Сначало его необходимо очистить (закрасить белым прямоугольником) и нарисовать сетку.

Затем выполняется вычисление значения суммы двух функций в зависимости от x им вывод графика на экран. Для вычисления значения одной функции был оформлен метод

В этот метод в качестве параметра Func передаётся номер функции из массива текстовых представлений функций. С помощью switch по различным номерам функций выполняется вычисление результирующего значения в точке x у функции с параметрами, переданными в массиве v.

Исходные коды программы:

lab2.html:

Lab2.java

Вывод:

Java позволяет достаточно простым способом создавать апплеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *