БД. Курсовой проект

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Общие сведения

Задание на проектирование и создание БД состоит из следующих частей:

  1. Проектирование БД по индивидуальному заданию с составлением пояснительной записки. Индивидуальное задание берется из табл.11.
  2. Создание спроектированной БД в среде MS Access и получение в результате файла <Имя>.mdb, где Имя – имя БД в соответствии с заданием.
  3. Использование технологии ActiveX (Автоматизация)
  4. Средства анализа многомерных данных

В полученной БД должны быть созданы таблицы, формы, запросы и отчеты.

Задание 1. Проектирование базы данных

А) Анализ предметной области

  1. Составить описание предметной области, отразив в нем фрагменты, объекты, процессы и пользователей будущей информационной системы.
  2. Исходя из анализов входных и выходных документов, составить список всех возможных атрибутов.

Б) Проектирование инфологической схемы

  1. Построить ER – диаграмму.
  2. Получить набор предварительных отношений, используя правила перехода к реляционной модели.
  3. Распределить атрибуты по предварительным отношениям.
  4. Отразить в отчете разработанную базу данных

В) Даталогическое моделирование

  1. Разработать БД методом декомпозиции, отразив в отчете функциональные зависимости и последовательность декомпозиции
  2. Описать логическую модель
    1. Описать характеристики атрибутов
    2. Описать таблицы
    3. Описать структурные связи

Г) Создание запросов

Создать запросы и свести их в общую таблицу.

Задание 2. Создание базы данных в СУБД ACCESS

  1. Создать в конструкторе структуру таблиц БД. Указать имена, типы и размеры полей, а также при необходимости установить маски ввода, условия на значения и значения по умолчанию.
  2. Установить связи между таблицами. При установке связей должны быть установлены флажки Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей.
  3. Заполнить таблицы контрольными данными. Ввод данных нужно начинать с таблиц, имеющих по одному связываемому полю, и только потом данные вводятся в таблицы с несколькими связываемыми полями (см. задание 4 урока 1).
  4. Разработать формы следующих типов:
    • Формы для ввода данных во все таблицы БД. Тип формы выбрать самостоятельно. Формы должны быть красиво оформлены, содержать заголовки, фон, выравнивание полей и т.д.
    • Подчиненная форма.
    • Главная кнопочная форма — для открытия таблиц, форм и отчетов. В этой форме предусмотреть кнопку с гиперссылкой для вывода справки по БД.
    • Связанная форма – для открытия из главной формы с помощью кнопки подчиненной формы.
    • Форма с диаграммой.
  5. Разработать запросы следующих типов:
    • Запрос на выборку с указанием условия отбора и порядка сортировки.
      • Из одной таблицы, содержащий следующие условия выборки:
    • два или более условий, связанных операцией “И”;
    • два или более условий, связанных операцией “ИЛИ”.
    • использующих операторы BETWEEN, IN, LIKE.
      • Из нескольких таблиц и/или запросов, содержащий следующие условия выборки:
    • два или более условий, связанных операцией “И”;
    • два или более условий, связанных операцией “ИЛИ”.
      • Запрос с одним и(или) двумя параметрами.
      • Запрос с вычисляемым полем (полями).
      • Итоговый запрос с агрегатной функцией.
    • Запросы на изменение данных.
      • Запрос на удаление.
      • Запрос на создание таблицы.
      • Запрос на обновление.
    • Перекрестный запрос.
  6. Разработать отчеты следующих типов:
    • Отчет по одной таблице.
    • Отчет по нескольким таблицам (запросам).
    • Отчет с несколькими уровнями группировки и вычисляемыми полями.
    • Отчет с диаграммой.
  7. Изучить возможности использования фильтров.

 

Задание 3. Интеграция ACCESS с компонентами Office

  • Интеграция с Excel

Рассматривая Excel как сервер Automation, используйте объектную модель Excel для решения задач своей предметной области. Сюда можно отнести стандартные задачи, эффективно решаемые в Excel: табличные вычисления, статистические расчеты, построение диаграмм, анализ «что-если» и т.д.

  • Интеграция с Outlook

Используя объектную модель Outlook, создайте в среде ACCESS процедуры на языке VBA, для использования Outlook в качестве программного агента, управляющего информацией, например, о контактах в приложениях баз данных. Во внешнем приложении (по отношению к Outlook) необходимо предусмотреть возможность просмотра информации о контактах Outlook в Access, обновлять информацию Outlook, поиск заданной строки в сообщениях электронной почты, производить автоматическую рассылку почтовых сообщений и т.д. Формы использования Outlook (дневник, задачи, заметки, исходящие, календарь, контакты) как сервера Automation должны определяться самостоятельно, исходя из специфики предметной области.

ActiveX – это технология взаимодействия различных продуктов друг с другом при помощи COM. Эта технология позволяет из разрабатываемого приложения (клиент) получить доступ и управлять объектом, расположенным в другом приложении (сервере).

Создайте объект Automation. Организуйте обращение при помощи объектной переменной для управления свойствами объекта или вызова его методов. В качестве приложения-сервера используйте Excel, Word, PowerPoint.

 

Задание 4. Средства анализа многомерных данных

  • Сводные таблицы
  • Сводные диаграммы

Содержание пояснительной записки

 

  1. Титульный лист с названием базы данных, ФИО и группы студента и т.д.
  2. Описание предметной области БД.
  3. Список всех возможных атрибутов БД.
  4. Структура всех таблиц с обозначением имен и типов полей и их характеристик, а также при необходимости маски ввода, условия на значения и значения по умолчанию.
  5. Контрольные данные в табличной форме для ввода в память компьютера.
  6. Перечень запросов к базе данных.
  7. Разработанные формы
  8. ??? Разработанные Web-страницы
  9. Название и содержание созданных отчетов.

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ БД

сроектировать базу данных зоопарка.

В базе данных должна храниться информация о работниках зоопарка (Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Должность, зарплата, Фотография), сделанных этим работникам прививках, клеток, которые они обслуживают. Далее должна храниться информация о животных, содержащихся в зоопарке (Кличка, Вид, Название животного, Состояние здоровья, Дата Рождения, Фотография животного), о сделанным им прививкам и о клетках, имеющихся в наличии в зоопарке (Высота, Длина, Ширина, Прочность, Изготовитель).

 

 

 

Сам отчёт довольно большой, чтобы его выкладывать в HTML. Даю сразу ссылку на ZIP-архив:

Курсовой проект по базам данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *