Компьютерная графика. Lab3. Построение закрашенных моделей с помощью OpenGL

Задание:
Необходимо создать сцену, состоящую из двух перемещающихся в пространстве фигур. Одну из них нужно нарисовать с помощью треугольников самостоятельно, для построения второй можно использовать библиотечные функции GLU/GLUT.

Обе фигуры должны перемещаться в пространстве и вращаться вокруг своей оси. Направление и форма движения на ваше усмотрение.

Пользователь должен иметь возможность интерактивно выбирать режим отображения: каркас или закрашенные фигуры, а также менять проекцию с ортогональной на перспективную и обратно.

Пользователь должен иметь возможность изменять положение камеры с помощью клавиатуры или мыши (одно из двух).

Пользователь должен иметь  возможность изменять цвет фигур. Лучше всего воспользоваться для этого диалоговым окном выбора цвета (у каждой фигуры свой цвет). Добавить рассеянное освещение.

Пользователь должен иметь возможность менять цвет и интенсивность рассеянного освещения. Добавить источники света, два прожектора.

Пользователь может включать/выключать источники света, задавать цвет и интенсивность излучаемого света. Прожекторы тоже перемещаются в пространстве, их следует представить визуально в виде конусов. Реализовать зеркальное отражение — на поверхности фигур должны появляться блики от источников света.

По варианту необходимо нарисовать следующие фигуры:
Четырехугольная усеченная пирамида и сфера.

Фрагмент программы, рисующий изображение:

Вывод:

OpenGL является хорошей библиотекой для создания трёхмерной графики.

Скачать ZIP-архив с исходными кодами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *