Цель работы: Изучить использование указателей в С++.
Задание:
Выполнить задания из лабораторной работы №2 (В) используя динамическое выделение памяти.
Текст программы:
Файл «LAB2A.CPP»:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 |
#include <stdio.h> #include <stdlib.h> #include <mem.h> const MAX=10; float *a=new float[MAX]; float sum; int n,min; int cz=0; void PrintMatrix(); void main() { ////////////////////////////////////////////////////////////////// //Инициализация for (n=0; n<MAX;n++) { a[n]=rand(); } randomize(); PrintMatrix(); printf("\n"); min=0; //Вычисляем количество элементов, равных 0. for (n=0;n<MAX; n++) { if (a[n]==0) cz++; if (a[n]<a[min]) min=n; //Заодно вычисляем позицию минимального элемента } printf("Количество элементов, равных нулю: %i\n",cz); //Вычисляем сумму элементов, расположенных после минимального. for (n=min+1;n<MAX;n++) sum+=a[n]; printf("Сумма элементов, расположенных после минимального: %f\n",sum); //Упорядочение элементов по возрастанию модулей. for (n=0;n<MAX;n++) { for (int m=n; m<MAX;m++) { if (abs(a[m])<abs(a[n])) { float buf; buf=a[n]; a[n]=a[m]; a[m]=buf; } } } PrintMatrix(); delete a; } void PrintMatrix() { printf("\n"); for (n=0;n<MAX;n++) { printf("a[%i]= %f\n",n,a[n]); } } |
Файл «LAB2B.CPP»:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 |
#include <stdio.h> #include <conio.h> #include <math.h> #include <stdlib.h> const M=4; const N=M; int **a=(int**)new int[M][N]; /*int a[M][N]= { 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10,11,12, 13,14,15,16 };*/ int k=2; int **b=(int **) new[M][N]; //int b[M][N]; void PrintMatrixB() { printf("\n"); for (int m=0; m<N;m++) { for (int n=0; n<M;n++) { printf("%6i",b[m][n]); } printf("\n"); } } void Step(int &m,int &n,int k) { int n1=n,m1=m; int s=N/2-1; int n2,m2,g; if (n>s) n2=N-1-n; else n2=n; if (m>s) m2=M-1-m; else m2=m; if (m2<n2) g=m2; else g=n2; // printf("Уровень=%i",g); int Num; int N2; N2=N-g*2; if (m==g) Num=n-g; if (n==g) Num=N2-1+N2-2+N2-1+(N2)-m+g; if (n==N-g-1) Num=N2-1+m-g; if (m==N-g-1) Num=N2-1+N2-2+(N2)-n+g; // printf("Число=%i ",Num); Num=Num+k; Num=Num%(N2-1+N2-1+N2-2+N2); // printf("модуль=%i",N2-1+N2-1+N2-2+N2); // printf("Число после=%i N2=%i ",Num,N2); if (Num<=N2-1) {m1=g;n1=Num+g;} if ((Num>N2-1)&&(Num<=N2-1+N2-1)) {n1=N2-1+g; m1=Num-N2+1+g;} if ((Num>N2-1+N2-1)&&(Num<=N2-1+N2-2+N2-1+1)){m1=N2-1+g;n1=N2-(Num-(N2-1+N2-2))+g;} if (Num>N2-1+N2-2+N2-1+1){n1=g;m1=N2-(Num-(N2-1+N2-2+N2-1));} // printf("Новые координаты: m=%i, n=%i",m1,n1); n=n1; m=m1; } void main() { // PrintMatrixB(); for (int m=0; m<M;m++) { for (int n=0; n<N;n++) { int m1=m,n1=n; Step(m1,n1,k); b[m1][n1]=a[m][n]; printf("%6i",a[m][n]); } printf("\n"); } PrintMatrixB(); delete (a); delete (b); } |
Файл «LAB2C.CPP»:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 |
#include <stdio.h> #include <math.h> #include <conio.h> struct Point{ float x; float y; }; const MAX=8; Point *a=new Point[MAX]; /*Point a[MAX]={ {-1,1}, {1,1}, {1,-1}, {-1,-1}, {-5,6}, {-100,3}, {0,0} };*/ int NextSquare=0; struct Square { Point p1,p2,p3,p4; }; Square *b=new Square[MAX]; Square NeedSquare; int Find=0; //Square b[MAX]; float rasst(int n1,int n2) { float res; //printf("a[n1].x=%f, a[n1].y=%f, a[n2].x=%f,a[n2].y=%f\n",a[n1].x,a[n1].y,a[n2].x,a[n2].x); // printf("pow1=%f, pow2=%f \n",pow(a[n1].x-a[n2].x,2),pow(a[n1].y-a[n2].y,2)); res=sqrt(pow(a[n1].x-a[n2].x,2)+pow(a[n1].y-a[n2].y,2)); return res; } int InSquare(int n, int n1) { if ((b[n].p1.x==a[n1].x)&&(b[n].p1.y==a[n1].y)) return 1; if ((b[n].p2.x==a[n1].x)&&(b[n].p2.y==a[n1].y)) return 1; if ((b[n].p3.x==a[n1].x)&&(b[n].p3.y==a[n1].y)) return 1; if ((b[n].p4.x==a[n1].x)&&(b[n].p4.y==a[n1].y)) return 1; return 0; } int FindSquare(int n1,int n2,int n3,int n4) { int n=0; for (n=0; n<MAX;n++) { if ((InSquare(n,n1))&&(InSquare(n,n2))&&(InSquare(n,n3))&&(InSquare(n,n4))) { return 1; } } return 0; } float Getf(Point b) { float f,cf,sf; Point a={0,1} ; float ma,mb; /* ma=sqrt(a.x*a.x+a.y*a.y); mb=sqrt(b.x*b.x+b.y*b.y); cf=(a.x*b.x+a.y*b.y)/(ma*mb); f=acos(cf); */ //if (b.y!=0) //{ sf=b.x/sqrt(b.y*b.y+b.x*b.x); f=asin(sf); // } // else // { // if (b.x>0) return 1.570796327; // else return 4.71238898; // } if ((b.y<0)&&(b.x>0)) f+=1.570796327; if ((b.y<0)&&(b.x<0)) f-=1.570796327; if ((b.x==0)&&(b.y==-1)) f=3.1415926545; //if (f<0 ) f=2*3.1415926-f; // if (f<=-1.570796327 ) f=2*3.1415926-f; printf("v=(%5.2f,%5.2f) sf=%+5.2f,f=%+5.2f\n",b.x,b.y,sf,f); return f; } int IsPointTrue(Point f1,Point f2, Point p)//not work { return 0; } Point GetSquareCenter(Square sq) { Point p; p.x=(sq.p1.x+sq.p2.x+sq.p3.x+sq.p4.x)/4; p.y=(sq.p1.y+sq.p2.y+sq.p3.y+sq.p4.y)/4; return p; } int PointInCurAngle(Point p1,Point p2,Point p3,Point p) { float f1,f2,f3; printf("p1=(%5.2f,%5.2f), p2=(%5.2f,%5.2f),p3=(%5.2f,%5.2f)\n",p1.x,p1.y,p2.x,p2.y,p3.x,p3.y); Point v; v.x=p2.x-p1.x; v.y=p2.y-p1.y; if ((v.x==0)&&(v.y==0)) return 0; f1=Getf(v); //if (f1<=-1.570796327 ) f=2*3.1415926-f; v.x=p3.x-p1.x; v.y=p3.y-p1.y; if ((v.x==0)&&(v.y==0)) return 0; f2=Getf(v); p.x=p.x-p1.x; p.y=p.y-p1.y; if ((p.x==0)&&(p.y==0)) return 0; f3=Getf(p); printf("f1= %f,f2=%f,f3=%f\n",f1,f2,f3); if ((f3<f2)&&(f3>f2-1.570796327)) return 1; if ((f3>f1)&&(f3<f1+1.570796327)) return 1; else return 0; } int GetPointsCountInSquare(Square sq) { int k=0,n,yes1,yes2,yes3,yes4,yes; float f1,f2,f,f3; Point v,p; for (n=0; n<MAX; n++) { if ((a[n].x==2)&&(a[n].y==0)) { printf("\n\n2,0"); } if (((a[n].x==sq.p1.x) &&(a[n].y==sq.p1.y))|| ((a[n].x==sq.p2.x) &&(a[n].y==sq.p2.y))|| ((a[n].x==sq.p3.x) &&(a[n].y==sq.p3.y))|| ((a[n].x==sq.p4.x) &&(a[n].y==sq.p4.y)) ) continue; yes1=PointInCurAngle(sq.p1,sq.p2,sq.p4,a[n]); printf("yes1=%i",yes1); yes2=PointInCurAngle(sq.p2,sq.p3,sq.p1,a[n]); printf("yes2=%i",yes2); yes3=PointInCurAngle(sq.p3,sq.p4,sq.p2,a[n]); printf("yes3=%i",yes3); yes4=PointInCurAngle(sq.p4,sq.p1,sq.p3,a[n]); printf("yes4=%i",yes4); yes=yes1&yes2&yes3&yes4; if ((a[n].x==2)&&(a[n].y==0)) { printf("2,0, yes1=%i,yes2=%i,yes3=%i,yes4=%i,yes=%i.\n\n",yes1,yes2,yes3,yes4,yes); getch(); } if (yes) { k++; printf("****************************\nyes x=%5.2f,y=%5.2f k=%i\n",a[n].x,a[n].y,k); getch(); } } return k; } void main() { ////////////////////////////////////////////////////// //Инициализация printf("start\n"); a[0].x =-1+2; a[0].y=0; a[1].x=0+2; a[1].y=1; a[2].x=1+2; a[2].y=0; a[3].x=0+2; a[3].y=-1; a[4].x=-5; a[4].y=6; a[5].x=-100; a[5].y=3; a[6].x= 2; a[6].y=0; a[7].x=2; a[7].y=2; printf("\n"); for (int n1=0; n1<MAX; n1++) { for (int n2=0; n2<MAX;n2++) { for (int n3=0; n3<MAX;n3++) { for (int n4=0;n4<MAX; n4++) { if ((n4==n3)||(n4==n2)||(n4==n1)||(n2==n3)||(n3==n1)||(n2==n1)) continue; float s1,s2,s3,s4,d1,d2; s1=rasst(n1,n2); s2=rasst(n2,n3); s3=rasst(n3,n4); s4=rasst(n4,n1); d1=rasst(n1,n3); d2=rasst(n2,n4); if (!FindSquare(n1,n2,n3,n4)) { if ((s1==s2)&&(s2==s3)&&(s3==s4)&&(s1==s2)) { b[NextSquare].p1=a[n1]; b[NextSquare].p2=a[n2]; b[NextSquare].p3=a[n3]; b[NextSquare].p4=a[n4]; NextSquare++; } } } } } } for (int n=0;n<NextSquare;n++) { printf("Квадрат: (%5.2f,%5.2f),(%5.2f,%5.2f),(%5.2f,%5.2f),(%5.2f,%5.2f)\n",b[n].p1.x,b[n].p1.y,b[n].p2.x,b[n].p2.y,b[n].p3.x,b[n].p3.y,b[n].p4.x,b[n].p4.y); printf("Точек внутри: %i\n",GetPointsCountInSquare(b[n])); } delete a,b; } |
Вывод:
Изучена возможность использования указателей в С++. Изменены программы прошлой лабораторной работы в соответствии с заданием.