ООП. Lab10. Классы

Цель работы: Изучить использование классов в С++.

Задание:

Описать класс «домашняя библиотека». Предусмотреть возможность работы с произвольным числом книг, поиска книги по какому-либо признаку (например, по автору или по году издания), добавления книг в библиотеку, удаления книг из нее, сортировки книг по разным полям.

Написать программу, демонстрирующую работу с этим классом. Программа должна содержать меню, позволяющее осуществить проверку всех методов класса.

 

Теоретические сведения:

Класс является абстрактным типом данных, определяемых пользователем, и представляет собой модель реального объекта в виде данных и функций для работы с ними.

Данные класса называются полями ( по аналогии с полями структуры), а функции класса – методами. Поля и методы называются элементами класса. Описание класса в первом приближении выглядит так:

Спецификаторы доступа private и public управляют областью видимости элементов класса. Элементы, описанные после служебного слова private. видимы только внутри класса. Интерфейс класса описывается после спецификатора public.

В качестве примера создадим класс, моделирующий персонаж компьютерной игры. Для этого требуется задать его свойства (например, количество щупалец, силу или наличие гранатомёта) и поведение.

Методы класса, описанные в самом классе по умолчанию inline.

Методы класса описываются так:

метод можно определить как inline и вне класса:

Текст программы:

Модуль «LIBRARY.H»:

Модуль «LIBRARY.CPP»:

Модуль «LAB10.CPP»:

Вывод: Были изучены классы в С++.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *