Java 8 интерфейсы

Цикл статей «Учебник Java 8».

Следующая статья — «Java 8 наследование».
Предыдущая статья — «Java 8 вложенные классы и лямбда-выражения».

Интерфейсы в Java — это некоторый контракт, описание методов, которые обязательно должны присутствовать в классе, реализующем этот интерфейс. Интерфейсы позволяют иметь несколько различных реализаций одного и того же действия, но выполняемого различными способами или с различными видами данных. Когда вы пишете какую-либо библиотеку, имеет смысл давать пользователям работать только с публичными интерфейсами. Тогда пользователи смогут заменить одну реализацию этих интерфейсов на другую без переписывания большей части кода, также вы сможете менять внутреннюю архитектуру библиотеки без необходимости переписывания зависящего клиентского кода.

Интерфейсы в Java являются ссылочными типами, как классы, но они могут содержать в себе только константы, сигнатуры методов, default  методы (методы по умолчанию), static  методы (статические методы) и вложенные типы. Тела методов могут быть только у статических методов и методов по умолчанию.

Нельзя создать экземпляр интерфейса. Интерфейс может быть только реализован каким-либо классом, либо наследоваться другим интерфейсом.

Пример интерфейса, описывающий общие методы для всех монстров:

Ключевое слово public  означает, что интерфейс будет доступен из всех пакетов. Можно не указывать модификатор доступа, и тогда интерфейс будет package-private.

Любой интерфейс является abstract , нет никакого смысла писать дополнительно это слово при объявлении интерфейса, хотя компилятор и проглотит фразу public abstract interface Monstr.

Любое объявление поля в интерфейсе является public static final . Нет никакой нужды дополнительно писать любое из этих ключевых слов. Обратите внимание на объявление MONSTR_OBSTACLE_ID в примере.

Любой нестатический и не default  метод метод в интерфейсе public  и abstract . Нет никакого смысла писать любое из этих ключевых слов.

Любой метод в интерфейсе public , нет нужды указывать этот модификатор.

Ключевое слово abstract  для метода означает, что у метода нет реализации, а ключевое слово abstract  у всего интерфейса означает, что все методы экземпляров не имеют реализации (кроме статических методов и методов по умолчанию). Для классов abstract  имеет примерно такое же действие, оно будет объяснено в статье про наследование.

Чтобы использовать интерфейс нужно объявить класс, реализующий этот интерфейс, с помощью ключевого слова implements :

Мы объявили класс public , чтобы он был доступен из всех пакетов, но можно объявить и без модификатора, если нужно.

В нашем классе Goblin  мы объявили все методы из интерфейса и указали для них аннотацию @Override , чтобы показать компилятору, что мы действительно хотим реализовать методы из интерфейса. Аннотация @Override  не обязательна, но она может помочь найти ошибку при неправильном объявлении сигнатуры. Поскольку методы из интерфейса неявно имеют модификатор доступа public , то мы тоже должны объявить эти методы как public , иначе будет ошибка компиляции.

Класс, реализующий интерфейс, должен реализовать все методы из этого интерфейса, либо быть abstract  (будет описано в статье про наследование).

Интерфейс может расширять другие интерфейсы наследуясь от них с помощью ключевого слова extends :

В этом примере интерфейс Elemental  расширяет (наследуется от) интерфейсы Monstr , Obstacle , Ghost  и Enemy . Класс, реализующий интерфейс Elemental , должен будет реализовать все методы из Elemental , Monstr , Obstacle , Ghost  и Enemy .

Интерфейс может содержать в себе вложенные типы:

Вложенные типы неявно public  и static , нет смысла использовать эти модификаторы, хотя компилятор и допускает это.

Вложенный тип не может иметь модификатор доступа private  или protected , иначе будет ошибка компиляции.

Интерфейс можно использовать как обычный тип: его можно указывать в качестве типа объявляемой переменной, его можно указывать в качестве параметра метода, и можно приводить переменную к типу интерфейса.

Методы по умолчанию (default методы)

Предположим, что у вас есть интерфейс:

И класс, реализующий этот интерфейс:

Спустя какое-то время вам понадобилось добавить новый метод в интерфейс Monstr :

Теперь класс Goblin  не может скомпилироваться, так как он уже не реализует полностью интерфейс Monstr . Если они находятся в одном проекте, разрабатываемом вами, то новый метод легко можно туда добавить. Но мы не можем добавить новых методов в реализации этого интерфейса в других проектах, к которым у вас нет доступа.

Если вам понадобилось добавить новый метод в интерфейс, то вам и другим людям, использующим его, придётся добавить реализацию этого метода во все классы, которые реализуют этот интерфейс, поэтому старайтесь тщательно продумывать варианты использования вашего интерфейса с самого начала и описывать его полностью сразу.

Если вам понадобилось добавить новый метод в интерфейс, то вы можете создать новый интерфейс, расширяющий старый и добавляющий этот метод:

Теперь пользователи смогут выбрать, остаться ли им на старом интерфейсе, либо перейти на новый и получить дополнительные возможности.

Или вы можете использовать методы по умолчанию (default methods):

Для методов по умолчанию нужно обязательно указать реализацию. Эта реализация может вызывать другие методы из этого интерфейса и интерфейсов, от которых он наследуется.

Теперь классы, реализующие интерфейс Monstr , и интерфейсы, расширяющие его, получат метод doSomething() ,  и им не нужно будет изменять либо перекомпилировать себя.

Когда вы расширяете своим интерфейсом другой интерфейс, который содержит default  метод, то вы можете:

  • Не упоминать этот метод, и тогда ваш интерфейс унаследует его.
  • Переобъявить default  метод, что сделает его abstract .
  • Объявить свой default  метод с теми же параметрами и именем, что переопределит его.

Статические методы (static методы)

Интерфейс может содержать статические методы, как и класс. Статические методы относятся к самому типу и вызываются через него.

Пример:

 

Цикл статей «Учебник Java 8».

Следующая статья — «Java 8 наследование».
Предыдущая статья — «Java 8 вложенные классы и лямбда-выражения».


Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Java 8 интерфейсы: 2 комментария

  1. Откуда такие названия классов-интерфейсов?
    И примера вызова статического метода в конце явно не хватает

    1. Названия все выдуманные. Примера вызова статического метода действительно нет. Может быть и стоит добавить, хотя там ничего отличающегося от вызова статического метода класса нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*