Интерфейс в объектно-ориентированном программировании

В объектно-ориентированном программировании существует такой термин «интерфейс». Если вы только в самом начале пути программиста, то понять, что же это такое может быть достаточно сложно.

Интерфейс — это спецификация, договорённость о взаимодействии. Он описывает то, как можно обращаться к объекту, но ничего не говорит о конкретной реализации.

Очень сложно описать понятие интерфейса без опоры на какой-нибудь язык программирования, но я всё-таки попытаюсь.

Представьте, что у нас есть различные хранилища: дисковое, сетевое и оперативное. У каждого из них своя реализация, но что если мы хотим легко переключаться между ними? Можно написать кучу условий в программе и вызывать конкретные реализации во всех необходимых точках, проверяя, что мы на самом деле используем.

Но в случае с ООП и интерфейсами мы можем сделать проще. Мы объявляем интерфейс хранилища, в котором описываем все методы для работы с хранилищами. Затем классы дискового, сетевого и оперативного хранилища реализуют этот интерфейс. После чего во всех местах мы обращаемся к методам хранилища, а не к конкретным реализациям.

Можете, например, почитать статью про интерфейсы в Java.

Пример на абстрактном языке прогаммирования:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *